Шон Мэтьюз

Lorem Ipsum был стандартным в отрасли фиктивным текстом с 1500-х годов, когда неизвестный печатник взял набор шрифтов и скремблировал его, чтобы создать книгу с образцами шрифтов.

Алексис Берри

Lorem Ipsum был стандартным в отрасли фиктивным текстом с 1500-х годов, когда неизвестный печатник взял набор шрифтов и скремблировал его, чтобы создать книгу с образцами шрифтов.

Billie Pierce

Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Trevor Copeland

Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Bernadette Newman

Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Shaun Matthews

Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Alexis Berry

Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Billie Pierce

Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Trevor Copeland

Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Bernadette Newman

Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Премьера спектакля «Къафестеки уриет» (Свобода в душe).

21 февраля в Крымскотатарском государственном академическом музыкально-драматическом театре состоялась премьера спектакля «Къафестеки уриет» (Свобода в душe).

Для творческой реализации автором и режиссёром, Заслуженным работником культуры Крыма Эльмаром Аблаевым выбрана форма моноспектакля. Это не просто монолог, не только актёрская игра, но и достаточно глубокое погружение в психологию Поэта, в психологию эпохи, в которую жил и творил Бекир Сыдки Чобан-заде, в психологию окружавших его людей, в ментальные установки крымскотатарского народа.

Эльмар Аблаев, открывая зрителям стороны личности одной из величайших фигур в истории крымских татар, создаёт своеобразный рисунок из записей, воспоминаний, глубоких, философских поэтический произведений Бекира Чобан-Заде.

Построенный на перемежающихся фрагментах «воспоминаний» и сцен допроса в застенках НКВД, спектакль проходит в камерной обстановке, включает в себя интерактив. Зритель разделяет эмоции, их накал от пиковых точек — жизнелюбие, вера в светлые идеалы, ощущение радости бытия, земная любовь до пика потерь и страданий – смерть матери, боль от побоев, ужас разочарований.

Зрителю раскрывается весь диапазон деятельности, все грани таланта Поэта, который как голый нерв реагирует на вызовы времени и жизненных перипетий, Учёного, который связывает между собой прошлое и будущее, говоря о теме джигитизма и отправляя посыл к будущим поколениям народа. В канву спектакля вплетаются фрагменты произведений Бекира Чобан-заде, ставшие хрестоматийными.

В создании спектакля принимали участие художница Зарема Трасинова – её работы проецируются на экране. Спектакль оформлен звукорядом, в записи которого были заняты артисты Крымскотатарского театра, также звучит музыка Эльмиры Эмир и композиторов Кара Караева, Хаджы Ханмамедова, Фикрета Амирова.

Литературный консультант Шефика Абдураманова. Балетмейстер Алим Белялов

Добавить комментарий