X

«Акъмесджит йигитлери. Перезагрузка» — это возобновлённый спектакль, когда-то очень полюбившийся нашему зрителю.

Все города живут своим укладом, а все сёла – своим. Принято считать, что город это всегда новое, всегда прогрессивное и самое модное. А село, безусловно, это патриархальный размеренный ритм, лиричные песни по вечерам и красивые девушки, с самыми чистыми грёзами о любви…

И вот, молодые, современные красавцы, модники из крымской столицы фантастическим образом познакомились с сельскими девушками.

Какое развитие получит эта история, вы узнаете из музыкальной комедии по пьесе Мансура Гилязова, в переводе Дилявера Османова.

А кто-то вспомнит прогремевшую в своё время весёлую молодёжную комедию «Акъмесджит йигитлери» в постановке Ахтема Сеитаблаева!

X

Концертная программа «Аят нагъмеси» (Мелодия жизни) состоит из двух частей – произведений мировой классики и музыкальных произведений крымскотатарских и восточных авторов.

Чарующие симфонии и арии, произведения В.А. Моцарта, Ж. Бизе, Ш. Гуно,а также  народные мелодии, музыкальные произведения и песни современников — А. Бабаджаняна, И. Крутого, Ф. Алиева, И. Бахшиша  в исполнении артистов оркестра и вокалистов Крымскотатарского государственного академического музыкально-драматического театра дополнены стихотворными строками А. Ахматовой, А. Блока, Н. Заболоцкого, А. Мефаева, Э. Аблаева, посвящёнными любви к Музыке.

Большинство музыкальных произведений, включенных в программу «Аят нагъмеси» на протяжении многих лет исполняются оркестром под управлением Заслуженного деятеля искусств Республики Крым Юнуса Эннанова, стали основой концертных программ в репертуаре театра.

X

Концертная программа «Хиты 70-80-х Rok&Pop» построена на музыке, которую с удовольствием слушают зрители любого возраста. Как и когда-то эти мелодии волнуют своей лиричностью, зажигают своей искристостью и ритмичностью. 

В исполнении оркестра и вокалистов театра мировые хиты звучат свежо и всегда получают тёплый отклик зрительного зала.

Чуть горьковатая «Confessa» Адриано Челентано, бархатистая «Love in Portofino» Андреа Бочелли, полное глубокой страсти «Red Tango» Игоря Крутого  и Л. Виноградовой, а также любимые многими «I Will Always Love You» Уитни Хьюстон,  «Still Got The Blues» Гари Мура, «Libertango» Астора Пьяццоллы, «Delilah» Тома Джонса, «Moon River» Генри Манчини и Джонни Мерсера, яркий калейдоскоп сменяющих одна другую известных мелодий и песен Стинга, Scorpions, Europe, музыка Френка Синатры создают ощущение праздника, пробуждают яркие эмоции и, как знак благодарности, долгие аплодисменты.

X

Каждый человек хочет быть счастливым. Что нужно человеку, чтобы стать счастливым? Дом, семья, профессия… И, главное, нужна любовь.
Человек должен любить, то, что им получено в дар, ценить, то, что у него есть…
Значит, чтобы быть счастливым, человеку нужна Любовь!

Солист и ведущий программы «Севги ве бахт» Асан Билялов, вместе с коллегами по творчеству, делится своими размышлениями со зрителями. В программе звучат крымскотатарские песни и мелодии, а также музыкальные произведения других народов.

X

Концертная программа интересна тем, что в её реализации — мы говорим не только о рабочем процессе, а о том, происходит в течение самого творческого действия — заняты не только ведущие концерта, но и администраторы, и оркестр! Все включаются в игру, все становятся её участниками! Это захватывает зрителя ещё до того, как откроется занавес.
А после начинается тот самый вечный спор — кто же главный в этой жизни, женщины или мужчины. Эта тема находит развитие в скетчах ведущих, в народных песнях, исполненных солистами-вокалистами Театра, в мозаике хореографических выступлений балетной группы Крымскотатарского театра, в волшебстве, созданном музыкантами оркестра театра.

X

В концертной программе «Ойнайыкъ, кулейик, бурада сефа сюрейик» звучат произведения крымскотатарского фольклора и песни современных крымскотатарских авторов.

Впервые концертая программа была поставлена Ильясом Бахшишем в 1997 году.

Программа украшена юмористической миниатюрой, исполняемой ведущими концерта.

X

На сцене смешные и нескладные ситуации, которые приводят к счастливому финалу.

И ведь народная мудрость, как всегда, права. Каждый получает то, что суждено. Но узнаёт ли каждый свою судьбу сразу? Понимает ли, что это она – судьба? Кто-то ищет своё счастье далеко, а кто-то не может разобраться, что счастье находится совсем рядом. А может быть, только скрывает свои настоящие чувства?

Зрители становятся свидетелями событий, которые происходят в семьях, живущих по соседству. Здесь с самого детства росли вместе и взрослели Эльвира и Асан. И кажется, что о взаимных чувствах юноши и девушки друг к другу не знают не только их матери, но и сами влюблённые этого не понимают.

Что же должно произойти, чтобы соединились два сердца? Какие встречи и знакомства готовит судьба? Какие нелепые ситуации? Как даже сходство имён становится маленьким шагом к сближению Асана и Эльвиры, не решающихся признаться в любви.

Комедия «Баш язысыны козь корер» поставлена по мотивам пьесы Ильяса Бахшиша «Адын чыкъкъандже джанынъ чыкъсын» (1991 г.), которую до сегодняшнего дня тепло вспоминают зрители. 

X

Женитьба, как известно, дело хлопотное. Не менее нелёгкое дело – замужество.  Сколь трудный выбор стоит перед человеком, какие соблазнительные картины семейной жизни рисует воображение, как же хочется домашнего уюта и детей, похожих на родителя как две капли воды. Но ведь необходимо решиться и сделать выбор, для кого-то — да или нет, а кому-то — кого из претендентов выбирать?

Комедия вертится вокруг незадачливого жениха Подколесина, решившегося вступить в брак. Подходящую невесту ему подыскала опытная сваха, приготовления к торжеству начались, и тут-то герой задумался: а надо ли ему это вообще. Тут же появляются конкуренты, желающие забрать его невесту.

Сложнейшие судьбоносные решения дворянина Ивана Кузьмича Подколесина и купеческой дочери Агафьи Тихоновны Купердягиной, характерные персонажи, многочисленные казусы, элементы мистики и черты фарса, интриги и обман в спектакле по классическому произведению Н. В. Гоголя «Женитьба».

X

Спектакль поставлен по мотивам известной пьесы азербайджанского драматурга Меджида Шамхалова «Свекровь». Властная тётушка Дженнет обладает очень придирчивым характером. Ей ни в чём не может угодить невестка Севда. Как друзья молодой семьи помогают проучить домашнего тирана, превратив её жизнь в настоящий ад, мы предлагаем посмотреть в комедии «Алтын келин» («Золотая невестка»). Конечно же, у этой замечательной истории будет счастливый финал!

X

Основой концертной программы «Пушкин в музыке» является известное произведение А.С. Пушкина «Метель».

Это произведение вдохновило композитора Г. Свиридова на создание музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина, написанной в 1830 году. Отмечают, что литературное направление повести – яркий юношеский сентиментализм. Центральная тема – взаимоотношения человека и Рока, как по воле судьбы меняются люди, их представление о жизни и стремления к идеалу.

Невероятно красивые мелодии, едва уловимый легкий перезвон бубенцов, романсовые интонации, бытовавшие в начале XIX века, нежнейшие напевы делают, в том числе, произведение Свиридова «Метель» одной из жемчужин классической музыки.

В программу включены произведения современника великого русского поэта – композитора М. Глинки. Это романс на стихотворение А. Пушкина «Я здесь, Инезилья», «Вальс-фантазия», который передаёт настроение времени, в которую жили композитор и поэт.

Также прозвучит ряд романсов на стихи А.С. Пушкина, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

X

Музыкально-литературная программа составлена из сведений о творческой биографии известного русского поэта М.Ю. Лермонтова, прожившего короткую, но невероятно яркую жизнь.

В программе звучат стихотворения и отрывки из поэм Лермонтова, а также известные музыкальные произведения, положенные на стихи или созданные по мотивам литературных шедевров поэта конца 19 века. Это сюита к балету «Маскарад», «Ноктюрн», «Мазурка» и «Галоп» А. Хачатуряна, романс А. Гурилёва «И скучно, и грустно», романс Е. Шашиной «Выхожу один я на дорогу…»

Концертная программа «Поэзия Лермонтова в музыке» передаёт образ мятежного и страстного поэта, а музыка отражает дух эпохи балов и эполетов, интриг и вольнолюбивого противостояния обществу

X

«Красавица и чудовище»- самая добрая и самая романтичная сказка о любви.

В дремучем лесу, в одиноком замке, живёт ужасное чудовище. На самом деле, это заколдованный принц. Каждый день его жизни опадает вместе с лепестком волшебной розы. Снять заклятие под силу только девушке, которая искренне полюбит лесное чудище.

Внешняя красота может быть обманчивой и таить в себе корысть, зазнайство, трусость, гордыню. На какие страшные поступки может быть способен такой человек!

Как важно сохранить в себе доброту, искренность, любовь, даже если чары превратили тебя в чайник или канделябр!

Как важно разглядеть в устрашающем облике дикого отшельника настоящее благородство и красоту души!

X

В пьесе Рената Бекташева рассказывается о том, как необычный щенок Желток, названный так из-за своей окраски, грустный, одинокий и всеми обиженый, встречает ещё более необычного персонажа Кукорямбу.

Кукорямба помогает всем увидеть свои нелюбимые черты со стороны и оценить их по-другому.

Вместе с Кукорямбой  Желток находит новых друзей, которые поначалу вредничают, задираются и ведут себя нехорошо, но после меняются к лучшему.

Кукорямба, Желток, лягушка Танюшка и котёнок Уголёк весело играют, а иногда и дерутся. А маленький зритель во время спектакля узнаёт о светофоре, о том, как по-джентльменски вести себя с девочками, о том, что нельзя брать чужое, и другие полезные вещи.

Кукорямба прощается с новыми друзьями и зрителями, оставляя всем дружбу и доверие – важные составляющие счастья.

X

Волшебная лампа Алладина! Кто не мечтал о таком волшебном даре! Но куда волшебнее дар любви! Как бы не мечтал злой и коварный визирь Баграф, чтобы прекрасная принцесса Лейла в него влюбилась, ничего не вышло! Даже могучий Джин не может совершить такого волшебства. Тем более, что сердце Лейлы покорил сын сапожника Алладин! И пройдя многие испытания, как и положено в сказке, влюбленным сердцам суждено соединиться!

X

4.1. Все находящиеся на хранении и в обращении в техникуме съемные носители (диски, дискеты, USB флеш-накопители, пр.), содержащие персональные данные, подлежат учёту. Каждый съемный носитель с записанными на нем персональными данными должен иметь этикетку, на которой указывается его уникальный учетный номер.

4.2. Учет и выдачу съемных носителей персональных данных осуществляет зам.директора по ОВ.

Работники техникума получают учтенный съемный носитель от зам.директора по ОВ для выполнения работ на конкретный срок.

При получении делаются соответствующие записи в журнале персонального учета съемных носителей персональных данных (далее — журнал учета) (Приложение № 2).

4.3. При работе со съемными носителями, содержащими персональные данные, запрещается:

  • хранить съемные носители с персональными данными вместе с носителями открытой информации, на рабочих столах, либо оставлять их без присмотра или передавать на хранение другим лицам;
  • выносить съемные носители с персональными данными из служебных помещений для работы с ними на дому, в 

X

Моноспектакль «Къафестеки уриет» (Свобода в душе) основывается на биографии, жизненных событиях известнейшего в тюркском мире ученого, языковеда, поэта, общественного деятеля Бекира Сыдки Чобан-заде.
Автор пьесы, режиссёр, исполнитель главной роли Заслуженный работник культуры Крыма Эльмар Аблаев, открывая зрителям стороны личности одной из величайших фигур в истории крымских татар, создаёт своеобразный рисунок из записей, воспоминаний, глубоких, философских поэтический произведений Бекира Чобан-Заде.
В создании спектакля принимали участие артисты и оркестр Крымскотатарского Театра, художник Зарема Трасинова, композитор Эльмира Эмир, литературный консультант Шефика Абдураманова.
Балетмейстер Алим Белялов